Рождение ЖД из дерева, как это было.


Приветствую вас, читатели блога моей мастерской. Этот пост должен был появится так или иначе, чтобы  вы поняли откуда она взялась, та самая деревянная железная дорога. Было бы очень приятно, если эти строки сначала прочтет покупатель комплекта жд, как бы вникнет в историю создания.

Все началось с идеи, а точнее с мечты, в детстве был у меня небольшой набор железной дороги, в него входил круг, паровозик с электродвигателем, и 2 вагончика пассажирских. А да еще была стрелка, то есть разветвление. Если не ошибаюсь производитель был Piko. Ооо… сейчас их модели не из дешевых и только для фанатов и коллекционеров, а для ребенка маленького дорогая такая игрушку. Сколько времени я проводил возле нее, из разных коробочек делал станции, придумывал деревушки, строил из подручного материала целые деревни, и соединял их жд путем сообщения… И был я тогда в 4 классе…

Модели жд Piko

Сколько приятных воспоминаний. Да в то время в магазинах не было отдельно в продаже жд составов, да и магазины тогда были далеко от нас, и время не из легких… в общем моя фантазия меня выручала. Бумага, ножницы, краски и смекалка, на свет появлялись аэропорты, порты, две деревни с водонапорной башней, и все их связывало жд — полотно,по которому курсировал паровоз с двумя вагончиками. Каждый день что-то новое, новые истории и происшествия. В ход шли самолетики, машинки…. Родители были на работе, а я после школы приходил и уходил с головой в свой мир игр.

Конечный вариант ЖД

Вот я и повзрослел, появился у меня сыночек, шкодный пацан получился :) весь в меня, тут и появилась идея создать деревянную железную дорогу. В которой было бы много преимуществ: экологическая, трудно ломаемая, но если и получится что-то отломать,то легко ремонтируемая, доступна по цене, и еще куча всяких интересностей… Такие грандиозные планы и поставлены были они в начале этого 2015 года. Задумка появилась, теперь надо придумать как реализовать. Вот тут и начались проблемы… Все уперлось в цене изготовления… А точнее само жд полотно… оно получалось по времени изготовления больше чем сам паровозик. И я долго искал решения и способы как удешевить и при этом не потерять в функциональности жд полотно. Как говорил один умный человек имени не помню :) если хочешь придумать что — то свое, то уже поздно, за тебя уже придумали. Я решил не париться сначала, думаю погляжу,что сейчас имеется в продаже из деревянных жд. Само собой я сразу наткнулся на Брио и Икеевские дороги, немного их изучил и был очень удивлен, что за такую цену они продают такие мелкие изделия. А все наверное потому,что это бренд и за него покупателю то же платить приходится. Ну вот их полотно шириной около 4.5 см, длина полотна разная. Но оно делается из цельного материала, в разных наборах либо береза, либо бук.

Брио жд полотно

Сразу скажу все полотна делает автомат, не ручками, все фрезерует и шлифует. Мне тягаться с ними нет смысла так, как изготовление таких полотен  вручную выйдет дороже, но я и не ставлю целью стать им конкурентов, не… я придумаю лучше и круче. Во — первых меня не устроил размер полотна, маленький, во -вторых вагончики, они на столько скучные что даже наклейки не помогают… возможно для очень маленьких сойдет, но чуть по старше… не, мои вагоны должны быть рукотворные, и более детализированные. И в — третьих это цена набора. А тут мне посчастливилось подержать их в руках… на фото смотрятся круче конечно, они маленькие …. Мое полотно шириной 9 см, вагон размером 11 см длиной и шириной 5 см. Реально больше икеевской,но и сравнивать не стоить, у нас разные способы изготовления и задумки тоже. Так что параллели проводить не будем.

Конечный вариант Жд полотна

Ух… сколько же потратил я времени на разработку жд полотна… Вагоны и поезда я точно смогу сделать, но удешевить полотно как это сделал брио и в тридорога продает, я так не мог… Сложности появлялись одна за другой, вроде уже рабочая идея, все и технологию продумал, а нет тяжелая получается… вес тоже для меня играет большую роль, и я оооооочень хотел что бы были видны шпалы, без них это не жд. В общем в подробности не буду вникать скажу,что разработал жд полотно благодаря общему конструктивному мышлению связав его сразу и с технологией изготовления жд составов. Все взаимосвязано при технологии сборки. И главное все собирается ВРУЧНУЮ! К каждой детальке я прикасаюсь своими руками, отшлифовываю, проверяю, устанавливаю. Вы сами видите деталей в моей дороги ооочень много. Иногда глаза на лоб лезут от процесса. Но все это для меня интересно и конечно на этом не буду останавливается. Большую часть задуманного я уже реализовал в дороге. Она стала легче по сравнению с первой версией, стала более реалистичней, ее легко ремонтировать, нужен просто клей, под нее я могу делать составы любой сложности, она собирается так же легко.

Тепловоз для моей ЖД

А теперь отдельный разговор по поводу разукрашивания. Некоторые ни раз говорили, что лучше бы смотрелась если покрасить. Да я не спорю, но это очень повлияет на стоимость. Если вы думаете, что это очень просто, сбрызнул баллончиком и все, то ошибаетесь, после такой покраски и активной игры ребенка он весь будет в краске. Брать более дорогую краску опять отразится на цене, но не это главное, а сама технология покраски, очень много времени уходит на сушку и повторное покрытие, я уже молчу на первые слои грунтовки,чтобы красящий слой хорошо сцепился с деревом. После любого грунта нужно делать повторную шлифовку изделия, вы посмотрите сколько мелких деталей, я одну маленький комплект недели две делать буду… Поэтому я решил позиционировать дорогу свою,как полностью деревянный эко — конструктор, если желание разукрасить? Берите любую краску и кисточку и распишите ее, как вам душе угодно. Возьмусь разукрасить только если попросит заказчик.

Ой что то много я написал, утомил вас. Благодарю, что уделили мне время и прочитали. Это не последняя статья о моих изделиях. Много интересного буду в будущем писать, так что заглядывайте на мой сайт.


Если есть желание оставить комментарий, а не знаете свой e-mail, не расстраивайтесь, просто наугад напишите любой к примеру mail@mail.ru , настоящий эмаил нужен только для того чтоб на него пришло уведомление на ответ вашего комментария. Если же имеется настоящий, то пишите, он нигде не публикуется и не хранится.

Поделится в:

4 комментария для “Рождение ЖД из дерева, как это было.”

  1. Очень приятно быть первым покупателем через которого осуществилась ваша мечта.На мой взгляд ваша дорога несравненно лучше брендов,а главное дешевле.Когда расширите производство наверняка стоимость будет больше,потому как сейчас она невероятно мала для такого качества.Желаю дальнейших успехов!

Добавить комментарий для kotdavinchi Отменить ответ

Войти с помощью: